На знания не скупятся

В кризисные времена менеджеры и владельцы бизнеса думают о сокращении расходов. На правах рекламы. Что вы делаете со своими сбережениями? Прячете под матрас? Несете в банк? Думаете, так будет сохраннее?

Кризис жанра на рынке обучающих форматов бизнес-образования

Узнать больше Отзывы В настоящее время для эффективного управления предприятием необходимо иметь достаточно широкий диапазон знаний в области таких дисциплин, как: Выпускник программы"Финансовый директор" ФД-9, г. Сколько раз мои математические и логические построения вдребезги разбивались о нелогичность законов и правил!

Самый объемный сегмент уральского бизнес-образования — краткосрочное обучение — переживает кризис жанра. Сократилось.

Кризис зовет за парты. Экономический спад увеличил спрос на бизнес-образование Фото: Несмотря на кризис, тренд на увеличение интереса к бизнес-образованию сохранится, уверяют эксперты. Спрос на качественные дорогостоящие программы растет, хоть не так быстро. Но и рынок российского бизнес-образования относительно молодой — всего лишь каких-то 25 лет. Экономический кризис в России, сокращение множества государственных программ, инфляция, увеличение затрат и налогового бремени неожиданно выявили рост одного из рынков — рынка бизнес-образования в России.

Эксперты отмечают: Государство, декларирующее активное развитие предпринимательства, отказалось от финансирования образования в этой области еще в году, теперь оно полностью предоставлено само себе.

В чем причины непростой ситуации с бизнес-образованием; какова его основная проблема, какие трудности ему только на пользу и что позволит повысить его эффективность, порталу - . На мой взгляд, причин тому две. Первая — системная: То есть стандартов качества бизнес-образования просто нет, поэтому уровень качества каждого отдельно взятого тренинга значительно зависит от совести и жадности его провайдера.

Директор по маркетингу Института МИРБИС Федор Федоров рассказал журналу «Профиль» о бизнес-образовании в кризис. Деловое.

Русский бизнес Иллюстрация: Основной вывод неутешителен: Курсы, семинары и тренинги, длящиеся менее 72 часов, остаются наиболее многочисленным по объему сегментом предложения на рынке, но этот сегмент стагнирует: И эта волна с приходом на рынок все новых и новых компаний-провайдеров не ослабевает. Одновременно на рынке пагубно сказывается нехватка профессиональных преподавателей, число которых в кризис сократилось.

Несколько неожиданной тенденцией эксперты называют резко усилившуюся маркетинговую активность крупных бизнес-школ, продающих долгосрочное обучение. Проблема в том, что, продвигая свой продукт с помощью бесплатных или почти бесплатных промомероприятий конференций, круглых столов, открытых мастер-классов и т. Чем выше качество этих мероприятий, тем сложнее находить клиентов на платные краткосрочные курсы.

Оригинальность в дефиците По данным исследования, на начало года в Екатеринбурге, Челябинске, Перми и Тюмени действовали более организаций, оказывающих услуги краткосрочного обучения для бизнеса. Большинство этих компаний в географии деятельности не пересекаются. Наиболее развитым и объемным ожидаемо оказался рынок Екатеринбурга около 90 игроков разного уровня. Второе место занимает Челябинск примерно 60 компаний , провайдеры которого еще до кризиса активно наращивали обороты по Уралу и даже выходили с проектами на екатеринбургский рынок.

Третье место примерно в равных долях делят между собой Тюмень и Пермь. Особенной популярностью в рамках краткосрочного обучения пользуются программы в области организации продаж, управления предприятием, управления качеством.

Образование — это сфера, которая имеет гигантский мультипликатор

Исследование , март г. Рынок труда Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику:

О. ЛОСЕВА: Здравствуйте. А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Бизнес-образование в условиях экономического кризиса. Мы говорим об этом. Работает.

И хотя за последний год серьезных сдвигов не произошло, но подход к бизнес-образованию изменился. Как и прогнозировали многие аналитики, кризис прошлого года снизил количество желающих получитьдиплом . Однако падение спроса стимулировало бизнес-школы к совершенствованию формата программ, структуры курсов. Чтобы вернуть интерес к МВА на прежний уровень, были разработаны модули по антикризисному управлению различными бизнес-процессами.

Для принятия эффективных решений необходимо хорошо ориентироваться даже в сложных экономических условиях. Поэтому новые модули стали востребованы слушателями МВА. В свою очередь эксперты отмечают, что бизнес-образование сегодня должно стать еще более практичным, направленным на развитие креативного мышления и управленческих навыков.

Единственное на что кризис так и не смог повлиять — это на стоимость обучения. Хотя серьезных сдвигов в ценовой политике не произошло, но будущие МВА получили бонусы в виде модулей, литературы, дополнительного времени на изучение некоторых дисциплин и т. Стала более гибкой и система оплаты. Все больше бизнес-школ подходят к этому вопросу индивидуально.

Новая публикация: Бизнес-образование в кризис . кризис бизнес-образования

Тимоти Мескон Текущая ситуация в экономике задает несколько серьезных вызовов бизнес-образованию. В течение последнего десятилетия мы наблюдаем, как многие индустрии устаревают и исчезают. Газетная индустрия, книготорговля, телефонные и брокерские компании, туристические агентства, ритейл вынуждены меняться до неузнаваемости. Компании, которые не успевают сделать это, переживают банкротства. Это серьезный вызов для бизнес-школ во всем мире.

Руководители ведущих бизнес-школ Украины размышляют о кризисе с позиций бизнес-образования.

Чеканского Нужно ли бизнес-образование в период кризиса. Чеканского Наверное, да. Но в период экономического подъема, подогреваемого ростом нефтяных цен, бизнес растет преимущественно за счет внешних факторов и часто, не благодаря эффективной работе менеджеров, а даже вопреки их некомпетентным действиям. В этих условиях конкурентные преимущества управленцев, имеющих серьезное специальное образование, не особенно бросаются в глаза.

В период кризиса ситуация меняется кардинально. Теперь все зависит именно от эффективности менеджмента. Некомпетентность управленческого аппарата становится губительной. Знания современных управленческих технологий и навыки их использования приобретают приоритетное значение, что, естественно, повышает значимость специального бизнес-образования.

Наверное, кризис — не лучшее время для учебы.

О микропроектах замолвите слово, или Как строить и развивать маленький бизнес в кризис без денег

Кого в кризис учить хорошо Бизнес-образование в кризис Существенного падения спроса на услуги бизнес-школ вопреки ожиданиям пока не наблюдается. Однако структура спроса претерпела изменения: Ценовые войны если и имеют место, то пока носят локальный характер и на ситуацию не влияют. А вот траты на обучение сотрудников компании действительно решили сократить, свидетельствуют игроки.

Экономический кризис и кризис среднего возраста – драматическое Само бизнес-образование влияния кризиса не избежало.

Ответы бизнес-образования на вызовы кризиса Очевидно, что самый острый кризис, который сейчас переживает Украина, — политический. На него накладываются экономический и демографический. Количество населения страны постоянно уменьшается, оно стареет, а значит, на рынок труда не придут несколько миллионов человек. Подобное наложение разных видов кризиса стало причиной той острой ситуации, в которой сейчас оказалась Украина. Что такое кризис Выражаясь простым языком, кризис на макро- и микроэкономическом уровне заключается в том, что из-за влияния внешних факторов привычные схемы, связи, правила перестают работать на прежнем уровне эффективности, из-за чего происходит перекос между доходной и расходной частями бюджета в сторону последней.

Академический директор Эдинбургской бизнес-школы Восточной Европы Наталья Кривда рассматривает кризис, как и любой переломный момент, с двух сторон. С одной стороны, это окончание предыдущего периода, завершение некоего цикла — более мягкое или жесткое. С другой стороны, это всегда открывающиеся возможности. Иногда люди их не видят, находясь внутри процесса, не понимают, что кризис действительно открывает какие-то новые двери, новые направления.

Очень часто реакция на кризис напоминают попытку сравнить круглое и красное. Кризис — это всегда точка бифуркации — развилка, когда необходимо выбрать новое направление движения. Но это еще и личностное испытание: Думаю, что будет очень востребована творческая, креативная составляющая любого бизнеса.

«Кризис закончился»: что будет с бизнес-образованием в 2020 — взгляд участников рынка

Образование — это не бизнес. Финансово-экономический кризис дал толчок для развития системы образования ПОСЛЕДНИЕ несколько лет в высшем образовании активно формируется новая модель университетов — бизнес-университеты. Это учебные заведения, гармонично погруженные в рыночные отношения: Современный кризис обнажил все недостатки этой модели, потому что, по мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, образование — это не бизнес и не способ зарабатывать деньги.

В МГУ им.

Новый импульс развитию бизнес – образования в России дало МВА «дают удочку, чтобы ловить рыбу в мутной воде кризиса».

При этом соотношение обучающихся за бюджет компаний и за свой счет продолжает меняться в пользу последних. Запросы на образовательные услуги далеко не всегда поспевают за кардинально меняющимися форматами обучения, продиктованными реалиями рынков. Максимальная сжатость во времени и принятие за основу готовых решений сегодняшнего дня — теперь это стало базовым трендом и в . Назад в й По данным портала . Оживление спроса и предложения соответствует российской специфике, где активность отрасли традиционно находится в прямой зависимости от экономических условий.

Запрос на повышение образовательного уровня означает, как минимум, адаптацию к сложившимся реалиям, как максимум — улучшение ожиданий. Реакция на кризис в западном бизнесе обычно противоположна российской: Трехлетний прыжок Если по ценовым критериям и объемам образовательного рынка и годы вполне сопоставимы, то по форматам и методикам — вряд ли. По его словам, благодаря цифровым коммуникациям, теперь есть возможность пройти обучение у настоящих мастеров, в том числе именитых европейских профессоров, чем не брезгует и собеседник агентства.

Еще три года назад подавляющее большинство таких сессий проходили в очном формате.

Бизнес-образование в период кризиса

Заемную ставку по кредитам для малого и среднего бизнеса снизят К таким выводам пришли участники Международной конференции"Образование для бизнеса в эпоху перемен". И перед всей системой дополнительного образования сегодня стоит ряд вызовов, - отметил президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов. Как известно, экономический цикл в нашей стране сейчас входит в период рецессии. Но для бизнес-образования эта фаза несправедлива. Бизнес-образование растет не только в период подъема, но и во время рецессии.

Анализируется набор проблем, связанных с действующей системой бизнес- образования. Причины глобального финансового кризиса трактуются в.

в СНГ Кризис вносит положительные коррективы в процесс развития бизнес-образования Как ни странно, но рынок бизнес-образования, стал одним из немногих секторов, на которые нынешний финансовый кризис отразился положительно. Несмотря на то, что в России, например, руководители программ и школ бизнеса говорят о снижении спроса, однако, оно все же не набрало таких масштабов, как это прогнозировалось ранее.

С другой стороны многие российские школы в связи с этим решили пересмотреть свою ценовую политику. В итоге, сегодня на рынке российского бизнес-образования наметился ряд тенденций. Менеджер по работе с клиентами компании — Антон Рягузов: Кроме того, многие компании в связи с кризисом оставили цены на уровне прошлого года. Невооруженным глазом видно, что финансовый кризис все-таки вносит свои существенные коррективы в процесс развития бизнес-образование. Но тут стоит отметить, что ряд ВУЗов и школ бизнеса все же не намерены кардинально видоизменять свои программы в соответствии с текущей ситуацией в стране и в мире в целом.

По той причине, что не считают возможным создать высококачественный продукт за столь короткий промежуток времени. Заместитель заведующего кафедрой промышленной логистики, заместитель декана по платному обучению Московского государственного технического университета им. Баумана — Анна Иванилова: Что касается структуры программ, мы ее принципиально не меняем. Мы прекрасно понимаем, что антикризисное управление — это не управление, а спасение ситуации.

Повторяясь о том, что ряд школ наметил пересмотреть свою ценовую политику, процитируем руководителей различных программ в школах и ВУЗах России.

Кризис традиционных программ на Западе

В условиях роста мы уделяли внимание развитию и росту компаний, теперь необходимо учить людей, как вести себя в форс-мажорных обстоятельствах. Требуется смена акцентов как в организационном поведении, так и в поведении конкретных людей, потому что сейчас одна из сложностей, с которой столкнулись российские бизнес-школы, как раз состоит в том, что люди не готовы принимать решения, связанные с приходом на длительные программы обучения.

В условиях неопределенности они просто не умеют принимать решения. Во-вторых, тем, кто останется в бизнесе, придется учесть уроки кризиса, пересмотрев, порой кардинально, содержание своих учебных программ. Ну и в-третьих, у серьезно работающих школ бизнеса появляется уникальный шанс решить застарелую проблему качественного улучшения преподавательского состава.

Анализ изменения спроса на бизнес-образование в условиях кризиса.

Отправить Класснуть Чем острее кризис, тем меньше покупательская способность. Чем меньше покупают, тем больше выбор, а значит, клиенты становятся более избирательны и придирчивы к работе продавца. Компании, которые не учитывают этот факт и не вкладывают деньги в обучение менеджеров по продажам, имеют низкий уровень продаж, что в свою очередь, может привести к закрытию компании. А ведь есть компании, которые даже в условиях экономического кризиса чувствуют себя гораздо лучше, чем другие.

Как им это удается? И как повысить эффективность собственных продаж? Даже в сложных кризисных условиях отдел продаж должен приносить прибыль. При этом современный рынок требует более тесного контакта между менеджером по продажам и клиентом, более высоких коммуникативных навыков от менеджера. С учетом текущей ситуации на рынке сотрудники отдела продаж должны повысить свою квалификацию и научиться работать с клиентами по-новому. В кризис каждая компания оптимизирует затраты. Свободных денег становится немного, поэтому их стараются вкладывать с оптимальной отдачей.

Многие руководители считают, что лучшее вложение — это вложение в сотрудников, в человеческий капитал фирмы. Но как понять, стоит ли вкладывать средства в обучение сотрудника?

Мастер-класс Магомеда Костоева. Как выживать ресторану в кризис? Университет СИНЕРГИЯ