Особенности менеджмента гостиничного бизнеса

Все эти характеристики гостиничного продукта являются факторами, одновременно влияющими на стиль и методы управления контактным персоналом и определяющими особенности его менеджмента. Услуга в отличие от товара не является материальным, физическим объектом. Основная, базовая услуга нематериальна, при этом некоторые ее компоненты могут быть материальными. Таким образом, все услуги сочетают в себе нематериальную и материальную составляющие, но в разных пропорциях. Эти соотношения определяют степень важности работы контактного персонала в формировании удовлетворенности потребителя качеством обслуживания, которая по мере увеличения присутствия нематериальной составляющей услуги будет постепенно возрастать. Выявленная особенность усложняет задачи менеджмента, что требует пересмотра и, как следствие, дифференциации методов работы с контактным персоналом в различных типах сервисных фирм. В гостиничном хозяйстве при сравнительно высокой степени нематериальности гостиничного продукта результат восприятия клиентами качества обслуживания в большей степени зависит от уровня работы контактного персонала, чем от состояния материальной базы. Поэтому способы организации работы, методы и стиль управления контактным персоналом оказывают решающее воздействие на результат восприятия клиентами качества обслуживания.

Курсовая работа - Развитие менеджмента в гостиничном бизнесе - файл 1.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Туризм является частью сферы услуг, которая в современном мире является одной из самых динамичных и перспективных отраслей экономики. Она охватывает большое количество различных областей, к ней относятся все учебные и заведения, гостиницы и рестораны, предприятия индустрии развлечений и образования — кино, театры, музеи и многое другое.

Хотите получить образование в сфере менеджмента отельного бизнеса и рационального менеджмента в гостиничном бизнесе А главное, он должен понимать особенности индустрии гостеприимства.

, , , . Она входит в число крупнейших экспортных отраслей наряду с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением. Индустрия гостеприимства играет огромную роль в экономике государств, поскольку не только приносит немалый доход, но также способствует созданию новых рабочих мест. Сфера гостеприимства охватывает разные группы организаций, включая гостиницы, мотели, гостевые дома, рестораны, кафе, магазины туристских товаров, парки отдыха, другие сферы, связанные с туризмом и отдыхом, которые предоставляют социальные и персональные услуги.

Главным назначением индустрии гостеприимства является создание и обеспечение комфортабельного отдыха путем предоставления услуг туристам, посещающих страну или город в различных целях. Специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что данный вид деятельности представляет собой, прежде всего, продажу услуг, качество предоставления которых зависит от исполнителя, то есть от персонала гостиницы.

Анализ современного состояния человеческих ресурсов предприятий сферы гостиничного бизнеса показывает, что проблема оценки, рационального и эффективного их использования становится первостепенной. В управлении персоналом предприятий гостиничного бизнеса выделяют субъект и объект управления. Так к субъектам деятельности по управлению персоналом относятся государственные и муниципальные органы управления, общественные объединения прежде всего, профсоюзы , а также непосредственное руководство гостиниц, выполняющие соответствующие функции управления.

Объектом управления является персонал, имеющий соответственные квалификационные, возрастные и гендерные характеристики. Следует отметить, что согласно социологическому подходу целью процесса взаимодействия субъекта и объекта управления является достижение не только экономической, но и социальной эффективности деятельности предприятия. В научной литературе вопросу эффективности уделяется значительное внимание, поскольку данная проблема является одной из ключевых в различных сферах жизни общества, особенно в производстве и управлении.

Однако чаще всего эффективность рассматривают только с экономической точки зрения, как получение максимальной прибыли при минимуме затрат, при этом забывая про социальный аспект эффективности. Существует достаточно большое число научных трудов, авторы которых пытаются исследовать социальную эффективность различных видов деятельности, в том числе и управленческой.

Ваш -адрес н.

Древний период тысячелетие до н. К этому периоду общественного развития большинство историков относят появление первых гостевых предприятий — прообразов современных гостиниц и ресторанов. Упоминание о подобных предприятиях — тавернах — содержится в древних манускриптах, одним из которых является кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в году до н.

В Древней Греции в тысячелетии до н. Хотя в тавернах имелись помещения для размещения путешественников, в большей степени они предназначались для предоставления услуг питания.

Особенности проведения вступительного испытания в магистратуру Сущность и задачи инновационного менеджмента в гостиничной деятельности. Преимущества и недостатки организации гостиничного бизнеса на основе.

В гостиничном хозяйстве функциональные аспекты управленческой деятельности отмечаются эвристичностью, административностью и операторностью. Эвристичность управленческой работы в данной сфере заключается в том, что она имеет выраженный творческий характер, связана с определением задач, анализом ситуаций, поиском путей по решению проблем. Административнисть управленческого труда в гостиничном хозяйстве заключается в целенаправленном воздействии руководства предприятий на деятельность подчиненных с целью выполнения ими поставленных задач.

Операторность труда обусловливается выполнением стереотипных операций, необходимых для информационного обеспечения процесса управления. Для того, чтобы менеджмент предприятия обеспечивал эффективную работу по предоставлению услуг проживания, система управления должна быть конкурентоспособной и иметь определенные характеристики: На предприятиях гостиничного бизнеса существует четкая иерархия аппарата управления, в рамках которой место каждого ее члена четко определено согласно его статусу.

В нижней ступени иерархии находятся работники занятые непосредственным выполнением производственных процессов. К ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники трудового процесса. Руководство их деятельностью осуществляет многоэтажная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня: В их обязанности входит поиск методов решения важнейших задач, участие в составлении планов; — менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития, определение приоритетных направлений деятельности и системы внутренних ценностей предприятия.

Менеджмент в отельном бизнесе

, . . , , , , . , , . : В году в России пройдет Чемпионат мира по футболу.

Авторами подчеркивается важность бизнес-администрирования, направленного отрасли и направления развития гостиничного менеджмента. . характерны такие особенности, как нематериальный характер.

Срок публикации - от 1 месяца. Индустрия гостеприимства и интернационализация рынков Происходящие в настоящее время на мировом туристском рынке процессы консолидации и глобализации, с одной стороны, и регионализации, с другой, требуют от международных гостиничных компаний поиска новых культурно-обусловленных методов отбора персонала в кросс-среде, которая представляет существенную проблему для индустрии гостеприимства.

Изучение особенностей развития международного гостиничного бизнеса и управления персоналом в данной отрасли представляется актуальным, особенно в связи с выходом России на мировой рынок гостиничных услуг. Принимая во внимание тот факт, что большая часть услуг в индустрии гостеприимства оказывается персоналом гостиниц при непосредственном контакте с клиентами, человеческий фактор в этой отрасли очень важен, также как и эффективный менеджмент персонала.

Если рассматривать процесс отбора кадров с региональных позиций, то можно выделить определенные тенденции. Как выяснилось, гостиничные предприятия при выходе на мировой рынок столкнулись с проблемой подбора кадров и управления в условиях мультикультурности рабочей силы. Тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, имея разные ценности, убеждения, ожидания и нормы поведения, начинают работать в отрасли, требует нового подхода к процессу отбора.

Таким образом, использование эффективных и учитывающих культурные особенности методов отбора становится важнее, чем когда-либо. Это становится ключевым фактором успеха для организаций гостиничного бизнеса в процессе их интернационализации и важным вопросом для научных исследований и практических разработок в начале нового тысячелетия. При выборе кандидатов, принадлежащих к различным этническим группам, следует в большей степени обращать внимание на способности, а не на культурные особенности.

Менеджмент в гостиничном хозяйстве

Теоретико-методологические основы финансового управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса………………….. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………………6 1. Функции финансового менеджмента и финансовая политика на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………. Структура финансового управления и направления анализа финансовой деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………..

Оценка эффективности финансового менеджмента на предприятии………………………………………………………………..

Высшее звено гостиничного менеджмента (институциональный уровень) — управление всеми сферами бизнеса внутри гостиницы; роль и особенности работы каждой службы гостиничного предприятия.

Индустрия гостеприимства как объект менеджмента Тема 3. Особенности менеджмента гостеприимства Резюме по теме Рассмотрели особенности индустрии гостеприимства, особенности привлечения клиентов в рассматриваемую отрасль, особенности профессионального становления специалистов отрасли. Цели и задачи изучения темы: Цель — изучить особенности менеджмента в индустрии гостеприимства Задачи: Индустрия гостеприимства как объект менеджмента 2.

Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства 5. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства Менеджмент - междисциплинарная отрасль знаний, сочетающая в себе достижения экономических, социологических, психологических, правовых, технических и других дисциплин, использующая опыт управленческого искусства. Он включает теорию и практику управления, гибкое и активное применение которых обеспечивает успех. Менеджмент - это комплекс взаимосвязанных действий: Объект менеджмента - отдельная структура, либо организация в целом, на которое направлено управляющее действие.

Субъект менеджмента - менеджер, осуществляющий управленческое действие. Менеджер - человек организация , оказывающая управляющее воздействие на других людей подразделений или организаций.

Особенности финансового менеджмента на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

Задать вопрос юристу онлайн Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса Процесс управления предприятием сферы сервиса и туризма имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды.

Управление многообразно и существует в самых различных видах.

Проблемы управления персоналом в гостиничном бизнесе Таким образом, использование эффективных и учитывающих культурные особенности и его потенциальное влияние на практику кадрового менеджмента в частности . стратегии международных гостиничных компаний: автореферат диссер.

Благодаря развитию транспорта, интернета и современных технологий люди со всего света получили возможность путешествовать и лично посещать старинную Европу, таинственную Южную Америку и разноцветную Азию. Туристы стали основными потребителями услуг: Менеджмент в гостеприимстве Индустрия гостеприимства — одна из самых широких, высокодоходных и быстрорастущих сфер экономики.

Она включает туризм, развлечения, салоны красоты, гостиничный и ресторанный бизнес, организацию экскурсий, выставок и конференций. Профессионалы по всему миру ежедневно оттачивают свое мастерство и стремятся создать для гостей ощущение домашнего уюта, атмосферы приветствия и дружелюбия. Успех зависит от всего коллектива и сплоченной командной работы, а не от отдельных сотрудников. Организация грамотного и рационального менеджмента в гостиничном бизнесе становится первостепенной задачей компаний.

Любые решения и действия руководства незамедлительно отражаются на работе персонала и их мотивации поддерживать высокие стандарты обслуживания гостей.

Дементьева С.В. Отельный менеджмент

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методические основы менеджмента на предприятиях гостиничного комплекса. История развития, роль и место гостиничного бизнеса в экономике. Типология и тенденции развития гостиничного бизнеса.

Для написания курсовой работы по менеджменту туризма нами выбрана экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных.

Менеджмент в гостиничном бизнесе Гостенина Татьяна Николаевна Диссертация - руб. Менеджмент в гостиничном бизнесе: Москва, . Методические основы менеджмента на предприятиях гостиничного комплекса 9 1. История развития, роль и место гостиничного бизнеса в экономике 9 Типология и тенденции развития гостиничного бизнеса 27 Особенности функционирования предприятий в Глава 2.

Становление и развитие гостиничного бизнеса в современной России 60 Маркетинг в сфере гостиничного бизнеса 76 Особенности организации производства на предприятиях гостиничного бизнеса 93 Глава 3. Совершенствование управления гостиничным бизнесом 3.

Факторы успешного проекта в индустрии гостеприимства